?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Долгосрочные выгоды от восточного мегапроекта сомнительны — приведенная к сегодняшнему дню прибыль концерна на 14 млрд долл. меньше затрат, подсчитали аналитики UBS.

На мой взгляд, прибыли или убытки китайского контракта считать ещё рано. Затраты на газопровод могут оказаться намного выше названной Путиным оценки, а могут и намного ниже. Неизвестны такие важные детали контракта, как минимальный уровень отбора газа, цена и условия её пересмотра. Неизвестны условия предоплаты или частичного финансирования инфраструктуры. Неизвестна, наконец, динамика будущих цен на нефть, от которой зависят цены на нефтепродукты, входящие в формулу цены на российский газ. Конечно, можно сделать оценку для какого-то базового сценария, но вероятность реализации такого сценария будет очень низкой.

В лучшем случае прибыль от поставок газа в Китай будет минимальной. Гораздо ниже, чем нынешняя прибыль от продаж на внутреннем рынке.

Не соглашусь с утверждением, что "очевидные бенефициары — производители труб". Основную выгоду, как и прежде, получат подрядчики-трубопроводостроители и посредники "национального достояния". Если это позволят условия контракта.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - drol_links - 26 май, 2014 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drol_links - 26 май, 2014 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maxdz - 26 май, 2014 18:07 (UTC) - Развернуть
livejournal
26 май, 2014 00:26 (UTC)
Убытки китайского контракта считать ещё рано
User kostyad referenced to your post from Убытки китайского контракта считать ещё рано saying: [...] Оригинал взят у в Убытки китайского контракта считать ещё рано [...]
(Удалённый комментарий)
yudin_mikhail
26 май, 2014 03:50 (UTC)
лучший коммент
drol_links
26 май, 2014 04:27 (UTC)
>неизвестно то, неизвестно се ... и про это засекречено ... Но уж точно - контракт говно

Вот именно - засекречено. Поэтому и следуют соответствующие выводы.
(без темы) - maxdz - 26 май, 2014 18:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - maxdz - 26 май, 2014 18:18 (UTC) - Развернуть
rubir_ru
26 май, 2014 02:49 (UTC)
там в статье вполне русским языком написано: "Еще больше выгод —для контролирующего акционера «Газпрома» — Российской Федерации. ... — пишут эксперты UBS в аналитической записке по поводу газового контракта."

А у Вас всё какие-то сомнения, сомнения :). Не дочитали статью до конца, потому и сомнения? :)
Kolonel Colonel
26 май, 2014 03:14 (UTC)
Михаил прав, выгоды производителей труб неочевидны, потому как основной доход в существующей системе получат посредники и строители.

Тут интереснее другое, кто предоставит кредит Газпрому? Запад? Неочевидно, угроу санкций никто не отменял, КНР? Информации нет вообще.

Даже если и КНР, то 55 млрд в любом случае лягут на ГП, это сколько же лет нужно качать, чтобы вернуть долг? Страна получит-зеро, а посредники в шоколаде?

Это похоже на отбивание потерь из-за санкций кооперативом.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - drol_links - 26 май, 2014 04:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - drol_links - 26 май, 2014 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rubir_ru - 26 май, 2014 08:40 (UTC) - Развернуть
ext_1058561
26 май, 2014 03:40 (UTC)
Да уж, кругом одни выгоды.

Я бы на самом деле для лучшего понимания предложил для начала ответить на следующий вопрос: если Саудовская Аравия увеличит добычу нефти на 2 млн. барррелей в день, увеличатся ли ее доходы?

А затем уже можно сделать поправку на особенности газового рынка по сравнению с нефтянным и учесть разницу в себестоимости.

PS
Если газ будет поставляться по цене близкой к 400 долларам, то он будет конкурировать не с углем и не с собственным китайским газом, а с нефтепродуктами и с СПГ.

Что касается вляния на нефтяной рынок, то 38 млрд кубов это 0,6 млн баррелей в день в нефтяном эквиваленте - достаточно много чтобы повлиять на цены.

Что касается СПГ, то объем рынка в 2020 году составит наверное примерно 500 млрд кубов, в 2025 на сколько-то больше так что 38 млрд - это примерно 5% от рынка СПГ, что также достаточно много чтобы повлиять на цены в сторону понижения (как на СПГ, так и на европейские газовые цены).

Так что чтобы посчитать чистый экономический эффект для России в целом, надо учесть изменение нефтяных и газовых цен и умножить это на общий размер выручки от экспорта газа (70 млрд долларов) или всеь нефтегазовый экспорт (350 млрд долларов). Поэтому в результате реализации проекта нефтегазовые доходы России могут как увеличится, так и уменьшиться.

Edited at 2014-05-26 06:03 (UTC)
(без темы) - rubir_ru - 26 май, 2014 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idesperado - 26 май, 2014 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idesperado - 26 май, 2014 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idesperado - 26 май, 2014 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idesperado - 26 май, 2014 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idesperado - 26 май, 2014 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rubir_ru - 26 май, 2014 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rubir_ru - 26 май, 2014 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rubir_ru - 26 май, 2014 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rubir_ru - 26 май, 2014 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_1058561 - 26 май, 2014 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ss_word - 26 май, 2014 15:42 (UTC) - Развернуть
michaila123
27 май, 2014 08:03 (UTC)
Вчера печатали и другие оценки крупных банков - там были NPV и +2,5лярда, и +3,2
livejournal
26 май, 2014 05:02 (UTC)
Убытки китайского контракта считать ещё рано
User avramenko_konst referenced to your post from Убытки китайского контракта считать ещё рано saying: [...] Оригинал взят у в Убытки китайского контракта считать ещё рано [...]
nasty_naz
26 май, 2014 05:55 (UTC)
Прочитайте отчет UBS целиком. Это именно приведенная стоимость, не прибыль. В ней очень много условного, в отчете об этом говорится. Понизить стоимость капитала, повысить базовую цену нефти - вуаля , "контракт может принести прибыль 14 млрд".
123poehali
26 май, 2014 08:42 (UTC)
слезы, да и только.
Надо не на 400 смотреть, а поделить это на 30лет, т.е. ~13млрд.юсд в год. Да и то не сейчас, а когда-то в светлом будущем.
Смех да и только. И из-за чего столько шума?

Edited at 2014-05-26 08:43 (UTC)
idesperado
26 май, 2014 08:59 (UTC)
Re: слезы, да и только.
наверно с того, что крупнейшая на планете сделка, а 13 млрд это примерно республиканский бюджет десятимиллионой страны, типа белоруссии ...
ext_1693709
26 май, 2014 09:38 (UTC)
"Не соглашусь с утверждением, что "очевидные бенефициары — производители труб". Основную выгоду, как и прежде, получат подрядчики-трубопроводостроители и посредники "национального достояния". Если это позволят условия контракта."

Ну так подсчитайте вес только трубы, длиной 4000 км - тогда может и согласитесь:-)

Это 10% годового объема производства стали в РФ.
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Absinthe
m_korchemkin
Михаил Корчемкин
East European Gas Analysis

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow