?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Doha News сообщает, что лодка с большим количеством взрывчатки попыталось подойти к танкеру Galicia Spirit с грузом катарского СПГ. Заряд сдетонировал в 20 метрах от танкера. Экипаж не пострадал, танкер идёт в пункт назначения.

Автор пишет, что при повтроении атак танкеры СПГ могут быть направлены в обход Африки.



Метки:

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
ext_2087766
6 ноя, 2016 15:58 (UTC)
Всё, что осталось в арсенале России - это теракты по всему миру.
(Удалённый комментарий)
ext_2087766
6 ноя, 2016 16:45 (UTC)
Завидовать террористам?
Хотя, об чем это я?
Нет, я не завидую ни тебе, ни Наполеону Бонапарту, ни Александру Македонскому, которые пребывают вместе с тобой на кащенко.
f5e5f0f2e5e1e5
6 ноя, 2016 17:27 (UTC)
Не плач, тебя тоже выпишут)
ext_2087766
6 ноя, 2016 17:47 (UTC)
Тоже? Тебя уже выписали? Только учти, что у тебя ремиссия уже окончилась и тебя снова там ждут.
f5e5f0f2e5e1e5
6 ноя, 2016 17:51 (UTC)
За меня не переживай, за собой смотри, тебя то не выписали ;) и даже не светит.
djonpo
6 ноя, 2016 18:24 (UTC)
Креакл? Или вна Украине живешь?
asporecam
7 ноя, 2016 19:15 (UTC)
Это ты про арсенал США?
Andrey Zimenkov
6 ноя, 2016 17:34 (UTC)
Насколько я знаю, турецкие проливы напрочь закрыты для танкеров СПГ. Кроля выгнали, а то он уже было собрался СПГ-терминал под Одессой строить. Во распил был бы....
svetomarket_ru
6 ноя, 2016 20:57 (UTC)
Не представляю, как эту хрень сливают в порту. Это же плавучая атомная бомба...
bad_cmpany
6 ноя, 2016 22:24 (UTC)
Ни одной серьезной аварии не было, в отличие от тех же газопроводов или нефтяных танкеров, и пока нет причин считать что они опасны.
svetomarket_ru
7 ноя, 2016 21:05 (UTC)
Аварий было много, и проход через Босфор им не зря запретили. Идеальная мишень для теракта. Сами по себе они может и не опасны, но одновременная концентрация такого количества газа в одном месте, особенно в густонаселенном районе рядом с портом, может обойтись дорого...
bad_cmpany
8 ноя, 2016 01:14 (UTC)
Ну давайте расскажите мне про аварии, которых "было много".
svetomarket_ru
8 ноя, 2016 10:53 (UTC)
Не обо всех рассказывают, потому как слишком большие бабки на кону.
bad_cmpany
8 ноя, 2016 12:36 (UTC)
Ну да, ну да, только вам известно, ггг.
svetomarket_ru
8 ноя, 2016 12:58 (UTC)
Вы меня обидели! ))


Получите!

И начнем этот цикл, пожалуй, наиболее интересной историей произошедшей с французским танкером "Жюль Верн" в 1964-65 годах. Во время погрузки в порту Алжира, г. Арзу, в передний вентиляционный короб судна ударила молния во время поливного дождя. Произошло произвольное воспламенение газов, которые обычным образом всегда удалялись через вентиляционную систему корабля. Сразу же все погрузочные работы были приостановлены до выяснения обстоятельств и полного тушения открытого огня. Однако огонь оказалось потушить не так просто. Пришлось выпускать жидкий азот через все затронутые пламенем вентиляционные каналы судна, соединенные с основным стояком. 

Аналогичный случай произошел и в середине 1965 года В то время судно уже выходило из портовой акватории, направляясь к берегам Франции. Вскоре после выхода в открытое море от удара молнии загорелась фланцевая крышка резервуара СПГ. Пламя также было довольно быстро погашено при помощи азота. причем все отработанные газы в то время ( и это было нормальной практикой) свободно вентилировались в открытую атмосферу. При повторном воспламенении газов от попадания молнии пострадало 2 человека. Людям. получившим легкие ожоги при тушении пламени были оказаны медицинские услуги прямо на судне.

1965 год. Май. Инцидент на танкере Метан Принцесс, водоизмещение судна - 27400 м3.
Шланги, через которые дренажируется сжиженный природный газ, еще не подсоединены перед сливом жидких остатков, а СПГ уже просачивается через закрытый вентиль задвижной арматуры. Опасная среда попадает на корпус палубы и по обшивке корпуса внезапно образуется небольшая трещина. Т.е. все признаки утечки СПГ по причине брака технических устройств.

1966 год. Апрель. В западногерманской прессе появились заметки об утечке на большом немецком танкере Метан Прогресс. Кратко сообщалось о некотором небольшом количестве сжиженного природного газа, который попал тихоокеанские воды. При этом никаких деталей об этом инциденте не передавалось. 

1968 год. Сентябрь. История на танкере Аристотель водоизмещением 5000 м3. 
При маневре у берегов Мексики, судно село на мель и сильно повредило днище. Тут же сработала сигнализация опасности утечки СПГ за борт в море. Но фланцевая и запорная арматура выдержали сильный крен вправо и остались целыми. Неповрежденными остались и стенки самих резервуаров, их обшивка. Сведения об утечке опасного продукта в море не поступало.

1970 год. Сентябрь. Японский танкер Арктическое Токио с водоизмещением 70000 м3. 
Танкер попал в сильный шторм в водах Атлантики и разбрызгивание сжиженного природного газа вызвало сильную деформацию первичного ограждения одного из резервуаров. Произошла внезапная утечка газовой низкотемпературной среды в межбарьерное пространство отсека. Выброса газа в атмосферу не произошло. Утечка после шторма была локализована и устранена.

svetomarket_ru
8 ноя, 2016 12:59 (UTC)
Далее, рассмотрим случай произошедший в море на специальном танкере для перевозки СПГ при ожидании разгрузки в порту.

Недалеко от побережья итальянского города ЛаСпесия в 1971 году на рейде в течение месяца находился груженый сжиженным природным газом сухогруз в ожидание разгрузки в портовом терминале базы. В течение последнего дня до инцидента в море бушевал ураган и высота волн достигала 3-х метров, при этом шторм носил переменчивый характер и погода осталась нестабильной. Через восемнадцать месяцев после заполнения приемного резервуара в последнем резко начало повышаться давление. Имеющаяся предохранительная арматура на судовом грехзервуаре сработала четко и при срабатывании сбросных клапанов, получило небольшое повреждение верхнее крышное покрытие резервуара СПГ.

При этом, как говорилось выше, была штормовая погода и некоторое небольшое количество сжиженного природного газа вытекло на палубу судна. а после попало и в море. К счастью для случившейся ситуации, на палубе не возникла паника и инцидент произошел без человеческих жертв. Как после выяснили эксперты, разбиравшие подробности этой аварии, утечка и повышение давления в резервуаре было вызвано так называемым эффектом "опрокидывания". 

Другими словами, в результате сильного шторма и непогоды произошло смешение разных слоев СПГ, имеющих различную плотность и теплосодержание. Подобное перемешивание различных сред (слоев) сжиженных природных и углеводородных газов вызывает незамедлительно повышенное испарение газовой среды, что, естественно, приводит к повышению исходного давления, нормой для которого является близость к атмосферному.


svetomarket_ru
8 ноя, 2016 12:59 (UTC)
Продолжает хронологию событий 1974 года танкер Эвклид с водоизмещением 4000 м3. Выйдя из порта и набрав крейсерскую скорость танкер внезапно по непонятным причинам столкнулся с другим рыболовецким судном, направляющимся в порт приписки. При этом было получено повреждение обшивки корабля. Резервуары под давлением при столкновении не пострадали и выброса газа в атмосферу не произошло.

Опять неприятности преследуют знаменитый танкер Метан Принцесс с водоизмещением 28000 м3. Находясь у берегов Алжира (это традиционное место загрузки СПГ для этого танкера), судно совершенно неожиданно село на мель. При этом произошла разгерметизация корпуса носовой части корабля. И холодная вода буквально хлынула в отсеки судна. Сильно пострадало рулевое управление. сильный крен получили изотермические резервуары с СПГ, однако выхода в атмосферу газового облака не наблюдалось.

И уже в самом конце 1974 года произошла повторная серьезная авария с танкером Эвклид. В районе Гавра (береговые воды Франции) судно село на мель по виде лоцманского состава, не имевшего практического опыта в этих водах. При этом были сильно повреждены гребни ведущего руля и винтовые лопасти с обшивкой днища. Как отмечают очевидцы, наблюдавшие картину с берега, было замечено газовое облако над судном

Семидесятые годы прошлого столетия выдались на редкость щедрыми не только в культурном и музыкальном плане, но и в области технологических инноваций и, как следствие, технологических и техногенных аварий и катастроф. Продолжает наш обзор 1979 года инцидент, случившийся с танкеров из Объединенных Арабских Эмиратов Мустафа Бен Булад с водоизмещением 125 000 м3.

Во время разгрузки в порту Кув Пойнт в штате Мэриленд (США) из -за неисправностей обратного скоростного клапана вытекло небольшое количество сжиженного природного газа СПГ. По итогу возникли небольшие трещины в облицовке палубы судна. При этом от возникшей вибрации был выбит штифт, который удерживал поворотную заслонку в самом корпусе клапана. А когда штифт выскочил, то СПГ ничего не помешало спокойно вытечь в необходимом количестве. 

Как и с историей с американской баржой Массачусетс, комиссия, изучавшая причины возникновения аварии, запретила дальнейшее использование танкера по профильному назначению, а именно на перевозку СПГ. Судно было выведено из эксплуатации, отправлено на реконструкцию. Дальнейшая история мореплавания этого танкера не известна.

Как показывают отчетные сводки с лент новостей за 1979 год, этот период был самым богатым на различного рода аварии и катастрофы. связанные с применением, хранением и транспортировкой сжиженных природных газов (СПГ). Мы продолжаем этим обзором освещать наиболее значимые и интересные инциденты в мировой истории, тем более, что таких случаев нас самом деле не так уж и много. Однако учитывая значимость и важность сжиженных углеводородов и их влияние на окружающую среду, мы намеренно рассказываем практически обо все таких авариях. 
Итак, приступим. И начнем с истории, имевшей место в июне 1979 года на танкере Эль Пасо Пол кайзер с водоизмещением 125 000 м3. В Гибралтарском проливе. уходя от столкновения с рыболовецким траулером и при этом активно маневрируя, судно село на мель. разрушительные по силе и характеру получило повреждения обшивки днища. Пришлось отбуксировать танкер, топливо переливать на специально вызванное судно. По оценке экспертов, выброса СПГ в атмосферу не было.

Танкер Полленджер с водоизмещением 88 000 м3 сжиженного природного газа. Во время проведения разгрузо-погрузочных работ вблизи Эверетта, Массачусетс (США) на терминале компании Дистригаз около 200-х литров низкотемпературного сжиженного природного газа вылилось через неисправный сальник. При этом серьезно пострадал корпус одного из резервуаров: трещины заполнили пространство более 10-ти м2.

Танкер Ханнур с водоизмещением более 120 000 м3. Авария произошла в водах Юго-Азиатского региона. При неумелом маневрировании танкер получил серьезные повреждения кормы и винтовых лопастей ведущего двигателя от столкновения с торговым судном. принадлежащем греческой торгово-промышленной палате. Было отмечено некоторое газовое облако над Сингапурским заливом. Официальных данных об утечке сжиженного природного газа от властей не поступало.

Хватит?
bad_cmpany
8 ноя, 2016 13:58 (UTC)
Этот список абсолютно точно доказывает насколько безопасна перевозка СПГ. Все инциденты, включая попадание молний и столкновения, не привели к каким-либо серьезным последствиям. Вам дать список серьезных взрывов и пожаров на танкерах и газопроводах? Их было много, и результат- гибель людей, загрязнение природы.
Аварий в море полностью не избежать, а тот факт что в случае СПГ танкеров они не приводят к катастрофе- свидетельство безопасности СПГ.
svetomarket_ru
8 ноя, 2016 14:11 (UTC)
Тем не менее танкерам проход через Босфор не закрыт, а танкерам СПГ закрыт. Потому что у турок, есть курды и ИГИЛ... в ЕС, кстати тоже.
Вот в порты ЕС я бы тоже запретил бы заход, в свете последних событий ...

Ну, а авария в море - не страшно. Разлив танкера с газом принесет меньше вреда, чем нефть, однозначно.
bad_cmpany
8 ноя, 2016 15:04 (UTC)
Турки обьясняют это тем что не хотят увеличения трафика.
Нет сомнений в том что танкеры с СУГ гораздо опаснее, чем с СПГ, однако пропан возят без проблем через Босфор и ничего. Кроме того Турция пропускает танкеры с СПГ через Босфор для своих нужд, так что тут не соображения безопасности у турков были, не курды и не ИГИЛ.
svetomarket_ru
8 ноя, 2016 15:18 (UTC)
«Проход СПГ-танкеров через Босфор — проблематичный вопрос. Прежде всего речь идет о безопасности в довольно загруженном и узком проливе. Стамбул — густонаселенный город, а СПГ-танкеры значительно больше нефтяных. Аварии с нефтяными танкерами уже случались, последствия для населения и Стамбула будут разрушительными. Это слишком рискованно», — сказал дипломат.

Посол подчеркнул, что «мы приняли бы такое же решение в отношении любой страны в акватории Черного моря, которая обратилась бы с просьбой о проходе СПГ-танкеров через Босфор».

https://www.gazeta.ru/business/news/2015/03/20/n_7033025.shtml
bad_cmpany
8 ноя, 2016 16:07 (UTC)
Речь ведь о размере, так ведь? Он сказал что-нибудь о курдах, ИГИЛе, ядерной бомбе на плаву?
svetomarket_ru
8 ноя, 2016 17:34 (UTC)
Речь идет о разрушительных последствиях возможной аварии, а чем она будет вызвана не так в принципе важно. Важно, что по масштабам она легко может переплюнуть взрыв в Тяньцзин, если теракт спланируют террористы к примеру. Курды вряд ли будут взрывать танкер, это против их принципов, вот мост взорвать грозились. ИГИЛ - полные отморозки ... Если терминал по приему СПГ вынести километров на 5 в море, то все в принципе безопасно. С любым газовым баллоном требуется бережное обращение.
napoleon_6
7 ноя, 2016 14:11 (UTC)
У берегов Йемена сейчас ПКР в борт можно получить.
asporecam
8 ноя, 2016 13:53 (UTC)
ЛУКОЙЛ не видит «экономического смысла» участвовать в приватизации «Роснефти», заявил его вице-президент Леонид Федун. По данным «Ведомостей», такое предложение компания получила от президента Владимира Путина, но официально это не подтверждалось

Подробнее на РБК:
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Absinthe
m_korchemkin
Михаил Корчемкин
East European Gas Analysis

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow