?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Energy Information Administration сообщает, что в этом году США станут нетто-экспортёром газа.

К концу 2019 года мощность американских заводов СПГ достигнет 9.5 миллардов кубических футов в сутки - это почти 100 миллиардов ккубометров в год.

Согласно сайту Газпрома, "этого не будет никогда", а российские планы всё равно больше американских! :)



Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
claire_1973
10 авг, 2017 18:48 (UTC)
А сколько из этого объёма законтрактовано?
Oleg Ivanov
11 авг, 2017 11:46 (UTC)
Это не особо важно. Важен баланс между потребностями и возможностями. Причем потребности в метане в мире сильно сдерживаются удобными возможностями его поставок. Инфраструктура хранения и потребления метана строится долго и стоит не дешево. Потому и не спешат в нее вкладываться до тех пор, пока не появляется превышение возможностей поставок. Нет смысла строить новые газовые ТЭС или государственные системы дальнобойного транспорта на метане, если потом этого метана будет в мире не хватать и придется закупать его втридорога. Весь юмор внедрения современных применений газа именно в дешевом метане. Потому строительство сжижающих мощностей должно на несколько лет опережать создание мощностей потребляющих.
zel_dol
13 авг, 2017 10:23 (UTC)
Почему Вы считаете, что мощностей, принимающих СПГ недостаточно?
В Европе множество терминалов простаивает из-за остановок АЭС в Японии.
И почему "системы дальнобойного транспорта на метане" должны быть государственными?
Что в России они принадлежат муниципалитетам?

" если потом этого метана будет в мире не хватать и придется закупать его втридорога "
Если Вы строите обычную заправку, то вы учитываете, что нефть может подорожать с 10 до 140 долларов?
Oleg Ivanov
13 авг, 2017 16:45 (UTC)
Принимающие СПГ терминалы - вершина айсберга. Я про рост всей инфраструктуры, позволяющей больше потреблять метана, замещать им другие энергоносители.

Edited at 2017-08-13 16:58 (UTC)
sambatis
10 авг, 2017 21:07 (UTC)
Интересно, насколько ...

....упадет себестоимость при таком пятикратном росте. Какие-нибудь прикидки не публиковались ?
Oleg Ivanov
11 авг, 2017 11:36 (UTC)
Лет 5 назад я прогнозировал, что США пройдут уровень сжижения в 100 Гм3 к 2017. А оно вона как вышло. Обама - великий противник энергетики и здравого смысла. + падение нефтяных цен. + Другие причины. Но пока американский спг неспособен заместить даже половину европейских поставок из России.
void_am
13 авг, 2017 08:08 (UTC)
"Обама - великий противник энергетики и здравого смысла" - really? По-моему, он придерживается вполне здравой мысли, что углеводородная энергетика займет нишу пиковой и ночной, смелые вложения в инфраструктуру сверх этого (как любят делать старперы-доноры респубиканцев) обойдутся слишком дорого для будущего.

А если отрубить газохим?
Oleg Ivanov
13 авг, 2017 16:54 (UTC)
Газохим - малая доля потребления метана. Основное - энергетика. А миф про "ночное" потребление невозобновляемых топлив - это миф. Один лишь износ ТЭС от частого разгона-торможения перекроет всю экономию от использования ВИЭ. Добавить к этому небыстрый (долее суток) разгон генераторов со вторым (паровым) циклом для выхода на приемлемый (выше 50%) кпд. Пока технические проблемы хранения электроэнергии и недорогого быстрого разгона\останова серьезных мощностей не будут решены, доля ненадежных солнца-ветра не может быть сколько то высокой, и все бла-бла остаются лишь пропагандой на ставшие столь массовыми экочувствительные мозги полезных идиотов, позволяющие повышать цены на энергию тогда, когда они, казалось бы, должны снижаться. Реалии таковы, что за повышение цен энергетики просто помалкивают, что во время пиковых выработок из ветра солнца они продолжают жечь невозобновляемые топлива, обогревая атмосферу. А политики браво рапортуют о новых рекордах выработки из возобновляемых источников. Весь ВИЭ бум пока нинасколько не снизил сжигание невозобновляемого. И даже повысил, с учетом огромных затрат на производство преждевременно больших пощностей ВИЭ-генерации.

Edited at 2017-08-13 17:04 (UTC)
void_am
14 авг, 2017 17:58 (UTC)
"небыстрый (долее суток) разгон генераторов со вторым (паровым) циклом" - окститесь, откуда такие дикие цифры? У нас блоки угольной Приднепровской ТЭС поднимались часов за 6-8. И то, как понимаю, главной проблемой разогрева является трудность подачи малого количества угольной пыли в топку, грозящей образованием взрывоопасных смесей.

У всех генераторов диких проблем разгона нет принципиально. Паровые турбины парогазовых ТЭС понежнее (из-за газодинамики), но они, сидя на общем валу с газовой турбиной и генератором, крутятся и без подачи пара на режиме выбега. Самая инерционная часть - котел, но он, 1) не влияет на работоспособность газовой части установки, а 2) в силу небольших размеров вполне может держаться в подогретом состоянии. Хотя как инерционная: нефтяные котлы американских кораблей сравнимой мощности (СУ >30 эфф.МВт) разогревались за полчаса-час.

Ресурс? Понятное дело, что использовать угольную генерацию в режиме маневренной дорого и отказоопасно. Но газотурбинные установки неплохо работают именно в таком режиме - взгляните на ресурс и надежность авиационных ТРД.

И ваше требование запасания возобновляемой энергии также фантастично (хотя способы появляются). Никто не ставит задачу немедленного полного отказа от ископаемого топлива, чтобы потом рвать на себе волосы с криком "не жили хорошо, нехуй и начинать". Разумнее пересмотреть и структуру генерации, и структуру потребления. Солнце неплохо вытянет не только обычных дневных потребителей от населения до машиностроения, но и привлечет отрасли переработки сырья вроде электрометаллургии (у которых и сейчас много простоев) - они получат приятный комплект из дневного графика и нестабильной, но дешевой энергии. В результате ночная потребность в мощности упадет, и у энергетиков не будет болеть голова сначала из-за поиска финансирования генерации, а затем ночных нагрузок для нее.
Жечь ископаемые во время проблем с солнцем и ветром гораздо дешевле, чем жечь их постоянно. Если кое-где в Сратогермашке диспетчера ставят ТЭС на привозном (российском) угле в маневренные мощности, а ТЭС на импортном же нордстримовском метане пашут 24/7 - это тема для оккупационного трибунала, а не диспута. Лично я не слышал о таких фактах в США.

ВИЭ требует больше ресурсов для производства? А почему тогда стоимость номинальной мощности у них на уровне ископаемых и ниже (даже в самом Китае)?

Тарифы - да, в Европе растут, но не столько из-за дотирования ВИЭ, сколько из-за общего увеличения налогообложения промпроизводства (как и с бензином). В США, несмотря на бурный рост ВИЭ, тарифы в среднем не растут, а дотации отменяются. В Марокко после ввода гелиоЭС тарифы и вовсе упали.

В Германии (да и Франции) газохим составляет вовсе немалую долю общего потребления газа - порядка трети, что близко к тамошнему экспорту Газпрома (и неплохо совпадает с кругом его лоббистов). В случае экстренного отключения газохима и общей жесткой экономии американский СПГ способен закрыть требуемую половину потребностей ЕС, а с Алжиром и Норвегией - все. Турция, правда, будет не закрыта.
zel_dol
15 авг, 2017 20:44 (UTC)
сидя на общем валу с газовой турбиной и генератором
Такая схема пока редкая.
Обычно паровая турбина приводит отдельный генератор, газовые - свои генераторы.
void_am
15 авг, 2017 23:37 (UTC)
Re: сидя на общем валу с газовой турбиной и генератором
Да, редкая, тут был сильно неправ.
Но все равно паровой блок мало влияет на запуск газового модуля, а прогревается достаточно быстро.
zel_dol
16 авг, 2017 06:36 (UTC)
Re: сидя на общем валу с газовой турбиной и генератором
Верно, тем более, что большинство станций комбинированного цикла имеет схему 2 газовые турбины, часто отключаемые на ночь через сутки и паровая работающая в режиме 25-100% круглосуточно.

Современные газотурбинные станции сегодня стартуют за 10-30 минут.
Газопоршневые машины выходят на режим за 2-5 минут, а с подогревом рубашки до 70 градусов за десятки секунд.
zel_dol
13 авг, 2017 10:37 (UTC)
Но пока американский спг неспособен заместить
Пусть потребители в Европе сами решают что покупать.
А тем временем в США продолжается бум в нефтяной, газовой и нефтехимической отраслях, а также других, связанных с ними.

( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Absinthe
m_korchemkin
Михаил Корчемкин
East European Gas Analysis

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow